РУССКАЯ КРЕПОСТЬ архитектурный объект — инсталляция высота 4 м, длина 12−15м, деревянный брус. Инсталляция представляет архетип и реминисценцию традиционной русской деревянной архитектуры Севера и смутно напоминает фортификационные сооружения.
Блуждая в лабиринте стен и постоянно натыкаясь на преграды, зритель одновременно и максимально включен в мир и максимально выключен из него. В проекте сочетание реального и нереального достигается использованием «правдивого» материала дерева и отказом от конкретной архитектурной функции, а реальный мир подается небольшими порциями через отверстия — амбразуры в стенах. Беспредметность свидетельствует об отрешенности от наблюдаемого мира и становится логичным появление замкнутого со всех сторон центра композиции — сакрального пространства, символизируещего образ России, в которое невозможно ни зайти, ни выйти, но можно пройдя по лабиринтам заглянуть в узкие бойницы стен или поднявшись по крутым ступеням посмотреть на него сверху. Очищенная от функции форма и превращенная в знак объемная абстракция «Русская крепость» — не постройка, а шифр, в котором закодирован некий тайный смысл. С закрытой внешностью и лабиринтно-образными интерьерами, искусство здесь не находится где-то в стороне — через него можно пройти, в него можно заглянуть. Объект замкнут в своей игре формой и смыслом, отрешен от враждебного мира и почти стерилен, но образно передает ощущение современности через свою версию минимализма, предлагая зрителю отстраниться от суеты, оставив ощущение тайны. БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ. ПОСВЯЩЕНИЕ… Инсталляция. Бумага, свет. Метафизические белые бумажные одежды продолжают любимую мною тему Неба, свободного полета и дематериализации пространства. Идея проекта — это идея света, связанная с символикой белого цвета как синонима внутреннего просветления, духовной победы жизни над смертью — столь важной для христианства. Крылья — как олицетворение усилий превозмочь время, пространство и материю. Из-за поддерживающей силы, крылья для меня являются символом паломничества души на небо. Леонардо да Винчи писал: «Когда тянет в пропасть, надо иметь крылья» Время — летит на двух крыльях: вчера и завтра. Человеку даны два крыла времени — прошлое и будущее. Два крыла — опыт и мечта поднимают нас над временем и движут к цели нашего бытия.