GOOGLE. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. США. ГУДЗОН. ПИРСЫ.2009

В ноябре в Ober Gallery в городке Кент (Коннектикут, США) открылась необычная выставка под названием «Транзит», на которой представлены рисунки, живопись и скульптурные инсталляции художников из России — Татьяны Баданиной и Владимира Наседкина.

В едином небольшом пространстве галереи супруги представили работы, подготовленные для экспозиции в течение месяца, который они прожили в доме художников в модном Мясоупаковочном дистрикте (Meatpacking District) на Манхэттене по приглашению Роберта Обера III, владельца галереи.

Видео-инсталляции и метафизические белые бумажные одежды Баданиной продолжают проникновенный медитативный поиск художницы, стремящейся выразить свои душевные ассоциации и внутренние переживания. Платья Баданиной перекликаются с формами и узорами, в которых угадываются знаменитые нью-йоркские небоскребы в стиле Ар-деко. Ее обращение к теме свободного полета и использование почти невесомых полупрозрачных материалов наводят на всевозможные размышления и как бы дематериализуют галерейное пространство, погружая все вокруг в атмосферу сказочности и сновидений. Работы Наседкина строятся на конкретике контекста, в окружении которого целый месяц работал художник. Еще до приезда в Нью-Йорк, изучая по картам район своего будущего проживания, он обнаружил ряд старых пирсов на Гудзоне. С помощью спутниковой фотосъемки он получил точную визуализацию девяти из них. Эти пирсы послужили отправной точкой для архитектурных композиций художника. При сравнении фотографий с полотнами Наседкина поражает, как при очень точном воспроизведении пирсов многослойная фактура холстов увлекает воображение зрителя в совершенно новые неведомые пространства фантастических небоскребов, футуристических городов или следов канувших в Лету цивилизаций. Серия полотен Наседкина навела меня на размышления о бесконечном многообразии поисков художников и архитекторов, которые используют урбанистическую реальность, в частности архитектуру Манхэттена, в качестве экспериментальной лаборатории для собственных творческих прозрений. История с пирсами весьма интересна, но ведь гораздо увлекательнее оторваться от первоисточника и оказаться в беспредметной, неопределенной и истинно свободной геометрии чистого искусства.

Роберт Обер III открыл свою галерею летом 2006 года, демонстрируя произведения современных художников из Нью-Йорка, Германии и России. Выставка работ Татьяны Баданиной и Владимира Наседкина открывает новую программу галериста, которая предусматривает месячное проживание художников из России в Нью-Йорке и показа созданных ими здесь работ в Ober Gallery. Интерес Роберта Обера к творчеству нонконформистов из России объясняется тем, что в 70-е годы он шесть лет прожил с отцом-дипломатом в Москве. Последние десять лет Роберт преподает русскую историю в частной школе Кента. Владимир Белоголовский Нью-Йорк 2009

  • OBER-GALLERY-2009-1
  • Гудзон.Пирс-2,-2009-11-гг.,-х.м.-240х50-см.jpg.
  • Гhttps://s3-eu-west-1.amazonaws.com/nasedkinbadanina/uploads/images/wi6a0q2f1469088336674.jpgудзон.Пирс-3,-2009-11-гг.,-х.м.-240х40-см.
  • Гудзон.Пирс-4,-2009-11-гг.,-х.м.-240х40-см.
  • Гудзон.Пирс-5,-2009-11-гг.,-х.м.-240х40-см.
  • Гудзон.Пирс-6,-2009-11-гг.,-х.м.-240х30-см.
  • Гудзон.Пирс-7,-2009-11-гг.,-х.м.-240х25-см.
  • Гудзон.Пирс-8,-2009-11-гг.,-х.м.-240х30-см.
  • OBER-GALLERY-2009-2
  • OBER-GALLERY-2009-4
  • OBER-GALLERY-2009-5
  • OBER-GALLERY-2009-3
  • OBER-GALLERY-2009-6
  • v-'Типомания'-Институт-бизнеса-и-дизайна-1.-2014-г.
  • v-'Типомания'-Институт-бизнеса-и-дизайна-2.-2014-г.